Архитектурный Петербург
электронный бюллетень

Информационно-аналитический бюллетень

Союза архитекторов Санкт-Петербурга,

Объединения архитектурных мастерских Санкт-Петербурга,

Ассоциация СРО «Гильдия архитекторов и инженеров Петербурга»

Главная / Статьи сайта

Статьи сайта

19 октября 2018г.

Андрей Тимофеевич Болотов – основоположник отечественной органической архитектуры и урбоэкологии как науки

Не секрет, что природа являлась источником вдохновения не только для художников, поэтов и писателей. Архитекторов и строителей во все века интересовала проблема создания различных строительных конструкций, похожих по своим внешним и внутренним качествам на природные объекты.

В текущем, 2018 году, исполняется 280 лет со дня рождения Андрея Тимофеевича Болотова (1738–1833). Андрей Тимофеевич пережил трех цариц, двух царей, восстание Пугачева, нашествие Наполеона, несколько переворотов и крупных войн, дожив до 95 лет.

28 сентября 2018г.

Кому и зачем нужна малоэтажная Россия

Малоэтажное жилье – перспективное направление жилищного строительства, весьма уверенно захватывающая современную строительную сферу. «По социологическим опросам, большинство граждан отдает предпочтение именно малоэтажному строительству», – отметил Владимир Путин на совещании в Новом Ступино.

31 августа 2018г.

Архитектор Владимир Щуко: классик неоклассики

В этом году исполняется 140 лет с момента рождения русского/советского архитектора и театрального художника Владимира Щуко, чьё имя навсегда вплетено в историю отечественной архитектуры – в знаковых объектах неоклассицизма первой половины 20 века.

Но начать стоит с неожиданного поворота - властей современной профашисткой Украины, взявших курс на десоветизацию страны и ликвидацию "проклятого прошлого"... Широко и одиозно известный Совет безопаности Незалежней (СБУ) в Киеве располагается в здании бывшего Дома губернского земства, спроектированного будущим классиком советской, фактически сталинской неоклассики, автором библиотеки имени Ленина и памятника вождю пролетариата у Финляндского вокзала и участником проектирования грандиозного Дворца Советов в Москве. То есть штаб-квартиру СБУ следовало бы снести….

Как говорится, от великого до смешного – один Майдан.

16 августа 2018г.

«Месмахер отказался целовать руку великой княгине — за что был лишен гонорара» – правнук архитектора о династии

Sobaka.ru продолжает рассказывать о наследниках больших фамилий. В этом выпуске –  Михаил Кондиайн, правнук лучшего петербургского архитектора эпохи историзма Максимилиана Месмахера и коллега своего прадеда. Автор Новой сцены Александринского театра объяснил, почему первый директор Училища Штиглица эмигрировал из царской России.

04 мая 2018г.

Пресс-релиз по итогам выставки Design&Decor St. Petersburg

С 17 по 19 апреля 2018 года в КВЦ «ЭКСПОФОРУМ» состоялась 6-я Международная выставка предметов интерьера и декора Design&Decor St. Petersburg.

В выставке приняли участие 62 компании. Участники представили более 1 000 наименований дизайнерской мебели, предметов интерьера и декора (вазы, зеркала, картины, посуда и аксессуары для оформления стола, изделия из фарфора, хрусталя и стекла), интерьерного текстиля и света (люстры, светильники и световые решения), декоративных материалов и другой продукции.

02 апреля 2018г.

Задачи нового архитектора

Бывший начальник отдела архитектуры Приозерского района Ленинградской области Михаил Киреев занял пост главного архитектора региона. В минувший понедельник был его первый рабочий день. Он рассказал «Строительному Еженедельнику», что главная его задача - повышение комфорта жизни в регионе.

Несмотря на то, что на ниве архитектуры в Ленобласти Михаил Киреев трудится с 2006 года, как показал опрос «Строительного Еженедельника», для рынка он - человек новый. К тому же девелоперы до сих пор до конца не понимают, за что отвечает главный архитектор Ленобласти, а за что – глава Комитета по архитектуре и градостроительству (КАГ).

10 июля 2017г.

Виктор Логвинов: От «зеленого строительства» к природоинтегрированной архитектуре. Принцип использования форм. Часть 2

Архитектура не ИЗОБРАЖАЕТ и не отражает действительность. Она её ПРЕОБРАЖАЕТ. И для того, чтобы интегрировать мир архитектуры в мир природы вовсе не обязательно копировать или изображать природные формы. Возможно, более продуктивным для архитектуры является не использование форм, рожденных природой, а использование закономерностей построения форм природы в архитектуре. Связь между архитектурой и природой более тонкая и глубинно сущностная, что доказывает вся история архитектуры, хотя в этой увлекательной истории были самые различные эксперименты, находки новых перспективных путей и тупики развития.

30 июня 2017г.

Градостроительный многогранник

В реализации коммерческих проектов архитекторам и девелоперам найти общий язык проще, чем чиновникам и депутатам в вопросах градостроительной политики. О значимости эстетической составляющей городских зданий говорили участники конференции «Архитектура, закон и бизнес: поиск баланса».

09 марта 2017г.

Никита Явейн: "Архитектура – дело коллективное"

Никита Явейн, заслуженный архитектор России, действительный член Российской академии архитектуры и строительных наук, профессор Санкт-Петербургского Государственного Академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина (Академии Художеств), руководитель Архитектурного бюро «Студия 44».

10 февраля 2017г.

Виктор Логвинов: От «зеленого строительства» к природо-интегрированной архитектуре. Принцип взаимосвязи сред

ОТКРЫТОСТЬ – фундаментальное свойство всего живого, обеспечивающее постоянный круговорот между внутренней и внешней средой, без которого биосистема погибает от недостатка необходимых веществ, энергии или жизненно важной информации. Более того – ОТКРЫТОСТЬ – свойство любой сложной реальной физической или социальной системы.

Архитектура, как оболочка, «вторая кожа», «панцирь», отделяющая и защищающая человека от внешней среды, не может быть абсолютно открытой, но и не должна становиться абсолютно закрытой, непроницаемой преградой, между человеком и природой, так как и то и другое таит в себе смертельную опасность.

Именно в этом проявляется ограниченность и противоестественность концепции «Трех Нулей» - идеи создания зданий, которые ничего не выделяют и ничего не поглощают из внешней среды, т.е. идея полной, изоляции находящегося в здании человека от природы. Хотя исторически стремление к закрытости архитектуры имеет очень весомые объяснения и глубочайшие традиции.

Страница 1 из 3   1 | 2 | 3 | >  | Последняя >>

 

©  «Архитектурный Петербург», 2010 - 2018