Архитектурный Петербург
электронный бюллетень

Информационно-аналитический бюллетень

Союза архитекторов Санкт-Петербурга,

Объединения архитектурных мастерских Санкт-Петербурга,

Ассоциация СРО «Гильдия архитекторов и инженеров Петербурга»

Главная / Статьи сайта

Статьи сайта

21 ноября 2019г.

Евгений Аникин – ремесленник архитектуры Санкт-Петербурга

В архитектуре Российской Империи есть имена Мастеров, чьи шедевры стали «нетленными». Но были и просто Архитекторы, гражданские Инженеры, чьи имена и объекты теряются в глубине столетий, но не менее важны в наследии культурного кода страны.

19 сентября 2019г.

Агломерации: мнимое и реальное

В лексиконе российских архитекторов и градостроителей слово «агломерация» появилось во времена хрущевской оттепели вместе со множеством других до того неведомых слов, понятий и представлений. Зарождающаяся в те годы архитектурная наука не только охотно вбирала ставший доступным зарубежный опыт, но, в соответствии с установленным порядком, проводила его жесткую селекцию и давала ему строгую оценку. 

13 сентября 2019г.

Сцена на балконе. Имеет ли смысл в новых домах создавать открытые балконы и лоджии

Стеклить или не стеклить?

Кажется, что культура наблюдения за городской жизнью с балкона ушла в прошлое. Сейчас находятся умельцы, которые занимаются остеклением даже крохотных площадок, превращая их в дополнительную комнатку. Имеет ли смысл в новых домах создавать открытые балконы и лоджии — выяснял "ДП".

30 августа 2019г.

Генплан или мастер-план? Поговорим без обид…

Заявление, прозвучавшее с высокой трибуны о том, что в России генпланы городов не нужны и на смену им должны прийти мастер-планы, вызвало определенную озабоченность среди представителей профессионального градостроительного сообщества. В связи с этим возникла потребность в понимании того, чем генплан отличается от мастер-плана. Инициатором дискуссии на эту тему выступила Елена Баженова, вице-президент Союза архитекторов России.

27 февраля 2019г.

КНАУФ Терм - теплый пол без стяжек в любой дом

В воскресенье 10 февраля вышел очередной выпуск передачи “Дачный ответ” с участием нашей системы для теплого водяного пола КНАУФ Терм Теплый пол. Крафтовая гостиная в стальных кружевах стала воплощением задумки дизайнера Ватолиной Марии.

20 февраля 2019г.

Кто раскрасит серый пояс. Бизнесмены, архитекторы и чиновники обсудили будущее петербургских промзон

Серый пояс Петербурга может со временем превратиться в жестокую экономическую удавку. Изменить ситуацию могут бизнес, архитекторы и власть, если будут действовать сообща.

Кто и как будет санировать старые промышленные зоны? Какими будут новые точки роста? Хотят ли бизнесмены инвестировать в редевелопмент? Об этом и многом другом говорили ведущие архитекторы, застройщики и юристы города на панельной дискуссии "Судьба серого пояса", которую "ДП" провел в рамках VII биеннале "Архитектура Петербурга 2019".

20 февраля 2019г.

Евгений Герасимов: «Для серьезных изменений нужны воля и воображение»

Какова судьба проекта расширения Музея Достоевского, куда ведут городские велодорожки и возможно ли появление проектов качественной архитектуры в сегменте доступного жилья? «Строительный Еженедельник» расспросил главу архитектурной мастерской «Евгений Герасимов и партнеры».

27 декабря 2018г.

«На что мы размениваем музей блокады»

«Фонтанка.ру» опубликовала статью Владимира Петровича Яковлева «Почему я против музея блокады на Смольной набережной». Первое, что бросилось в глаза при чтении этого текста, – это обилие фактических неточностей.

24 декабря 2018г.

Архитектор Владимир Попов: "Мы зависели от власти даже в эпоху Возрождения"

Почему архитектура больше не чистое искусство, кого винить в градостроительных ошибках и куда уходят выпускники архитектурных вузов — обо всем этом и о жизни в целом "ДП" рассказал народный архитектор РФ Владимир Попов, который празднует в этом году свое 90–летие.

Архитектура сегодня — это искусство или бизнес?

— К сожалению, бизнес. Говорю "к сожалению", потому что мне довелось работать в те времена, когда архитектура была настоящим искусством и с теми мастерами, которые составляют золотой фонд нашей архитектуры. Сейчас, как и любой другой человек, архитектор старается зарабатывать деньги. И этому стремлению подчинено все остальное, в том числе и искусство, и талант. Есть исключения — те, кому удается совмещать одно и другое.

Когда я начинал архитектурную практику, были совсем иные устои. Представить было невозможно, чтобы все условия архитектору диктовал застройщик. Заказчиком было государство, главенствовали четко определенные правила. В послевоенное время, о котором многие из нас знают только понаслышке, архитектура в нашей стране являлась очень престижной и поощряемой государством профессией.

Ситуация резко изменилась с выходом в 1955 году совместного постановления ЦК КПСС и Совета министров СССР "О преодолении излишеств в архитектуре и строительстве". В основе своей оно было прогрессивным, но то, как оно понималось и проводилось, было резко отрицательным. Дело не только в том, что были отняты сталинские премии, ранее присужденные за крупные и действительно выдающиеся произведения, снесены колонны с уже построенных сооружений и положены на полку многие достойные проекты. Страшнее то, что ценности, которыми архитекторы по праву гордились, были ошельмованы и оплеваны, а архитектор из творца в один момент превратился в чертежника. Последствия были катастрофические: ликвидирована Академия архитектуры, и сама архитектура перешла в роль подчиненного строительству. Главным управляющим органом стал Главстрой в масштабах Советского Союза и строительные организации на местах. В бытность в ГлавАПУ я на своей шкуре испытал жуткий гнет Главленинградстроя.

13 декабря 2018г.

Архитектурная ворчалка

Смотрю на застройку Катара,  Сингапура, да и на Москва-сити тоже. Зародыши Катара вижу и в нашем Лахта - центре. Пока только зародыши. Задаю себе вопрос: это градостроительство? Это подчиняется законам планировки, проверенным временем? Это искусство архитектуры? Нет!

  А тогда как назвать этот хаос из стекла и бетона? Ближайшее сравнение - это оппозиция лес - парк. Парк возникает по законам красоты, лес возникает как зеленый хаос, игнорируя любые законы. На чьей же стороне должен находиться архитектурный гомо-сапиенс? Если мы за архитектурный лес, тогда мы предали градостроительную науку, которой следовало до нынешних времен все человечество.

Страница 5 из 8   << Первая | < | ... | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | >  | Последняя >>

 

©  «Архитектурный Петербург», 2010 - 2020