Информационно-аналитический бюллетень
Союза архитекторов Санкт-Петербурга,
Объединения архитектурных мастерских Санкт-Петербурга,
Ассоциация СРО «Гильдия архитекторов и инженеров Петербурга»
Члены Союза архитекторов попросили Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) предоставить охранный статус 18 зданиям, построенным с 1950 по 1970 годы.
В октябре 2020 года КГИОП и Союз архитекторов начали совместно разрабатывать методику оценки культурно-исторической ценности зданий позднесоветской архитектуры. В декабре 2021 года Союз архитекторов направил в комитет перечень зданий, предлагаемых к присвоению статуса объектов культурного наследия.
Единогласно в качестве «кандидатов» в памятники выделили четыре объекта – ТЮЗ, учебный корпус ЛЭТИ на улице Профессора Попова, здание спортивной школы на Малом проспекте Васильевского острова и Яхт-клуб на Петровской косе. Отдельно будет рассматриваться вопрос взятия под охрану здания аэропорта Пулково-1, жилого дома на Троицкой площади и здания института «ЛенНИИпроект», известного как «гимн колоннам».
Наиболее спорными для рабочей группы стали следующие объекты: Финляндский вокзал, комплекс жилых домов на Свердловской набережной, детский сад в Саперном переулке, жилой квартал в Сосновой Поляне и Государственная Морская академия им. Адмирала Макарова в Стрельне.
«Это неизвестный для мира пласт [советская архитектура]. Главное, что он очень тонкий, потому что общественных зданий строилось мало, индивидуальных проектов вообще было мало, и поэтому, потеряв пять-шесть домов, можно потерять целый слой культуры», — комментирует руководитель архитектурного бюро «Студия 44» Никита Явейн.
По словам руководителя мастерской «А. Лен» Сергея Орешкина, список потенциальных памятников составлялся на основе внутренних убеждений и профессионального взгляда архитекторов. Но чиновники готовы предоставить охранный статус всего пяти зданиям. Орешкин также отметил, что КГИОП сам определил те пять объектов, судьбу которых готов обсуждать. В их числе не только здание аэропорта, но и яхт-клуб на Петровской косе.
Окончательное решение по данному вопросу КГИОП должен принять в четверг, 20 января. Ранее Союз архитекторов Петербурга начал кампанию против сноса старого терминала «Пулково-1».
20.01.2022, 794 просмотра.
© «Архитектурный Петербург», 2010 - 2020