Архитектурный Петербург
электронный бюллетень

Информационно-аналитический бюллетень

Союза архитекторов Санкт-Петербурга,

Объединения архитектурных мастерских Санкт-Петербурга,

Ассоциация СРО «Гильдия архитекторов и инженеров Петербурга»

Главная / Архив / 2024 / 01 / Архитектурные конкурсы как часть образовательного процесса

Конкурсы

Архитектурные конкурсы как часть образовательного процесса

Иллюстрация_№1

Конкурсная деятельность и участие в архитектурных конкурсах – особое направление в профессиональной сфере.
Это направление можно разложить по различным задачам.

Одни конкурсы направлены на решение прикладной задачи, поиска лучшей архитектурной концепции для конкретного участка.

Другие конкурсы – фантазийные, направленные на поиск принципиально новых решений, зачастую оторванных от текущей реальности, но позволяющих заглянуть в будущее, поупражняться в его прогнозировании.

Главной целью третьих является знакомство профессионалов с новыми технологиями, поиск новых идей применения известных материалов.

В рамках четвертых демонстрируются актуальные тенденции, определяются лучшие проекты на конкретный временной период.

Пятые – молодежные архитектурные конкурсы – становятся не только площадкой для проявления креативности и инноваций, но и важным инструментом развития будущего архитектурного сообщества. Эти процессы инициируют и в них вовлечены множество организаций, заинтересованных лиц, а не только Союзы архитекторов Санкт-Петербурга и России.

В данной статье мы собрали комментарии от важнейших для Санкт-Петербурга и региона «игроков», которые активно поддерживают или сами организуют и проводят архитектурные конкурсы среди студентов, а также стремятся внедрить их в образовательные программы. Редакция попросила экспертов описать специфику, уникальность их инициатив и миссию, которую они несут.

 

©  «Архитектурный Петербург», 2010 - 2020