Архитектурный Петербург
электронный бюллетень

Информационно-аналитический бюллетень

Союза архитекторов Санкт-Петербурга,

Объединения архитектурных мастерских Санкт-Петербурга,

Ассоциация СРО «Гильдия архитекторов и инженеров Петербурга»

Главная / Архив / 2013 / 02 / Официальные ответы Санкт-Петербургскому Союзу архитекторов от должностных лиц Правительства

Официально

Официальные ответы Санкт-Петербургскому Союзу архитекторов от должностных лиц Правительства

В предыдущих номерах «Архитектурного Петербурга» были опубликованы официальные обращения Союза архитекторов Санкт-Петербурга к губернатору города Г.С. Полтавченко по актуальным вопросам жизнедеятельности членов творческого союза. Союз архитекторов получил официальные ответы от должностных лиц правительства, отвечающих за названные направления.

Президенту Санкт-Петербургского Союза архитекторов О.С. Романову

Уважаемый Олег Сергеевич!
Рассмотрев по поручению заместителя начальника Секретариата Администрации Губернатора Санкт-Петербурга А.Н. Архангельского обращение Санкт-Петербургского Союза архитекторов, поступившее в адрес Губернатора Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко, по вопросу подготовки документации по планировке территории Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Научно-исследовательский и проектный центр Генерального плана Санкт-Петербурга», сообщаю.
В соответствии с Положением о Комитете по градостроительству и архитектуре, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.10.2004 № 1679 «О Комитете по градостроительству и архитектуре», Комитет по градостроительству и архитектуре обеспечивает подготовку документации по планировке территории в случаях и в порядке, которые предусмотрены действующим законодательством.
Обеспечение подготовки документации по планировке территории является государственной функцией Комитета по градостроительству и архитектуре.
Согласно части 8 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно либо на основании государственного или муниципального контракта, заключенного по итогам размещения заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ казенное учреждение – государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской
Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления.
Таким образом, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ и Градостроительного кодекса РФ подведомственное Комитету по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Научно-исследовательский и проектный центр Генерального плана Санкт-Петербурга», выполняя работы по подготовке документации по планировке территории, обеспечивает исполнение государственных функций Комитета по градостроительству и архитектуре.
Обращаю внимание, что Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Научно-исследовательский и проектный центр Генерального плана Санкт-Петербурга» при обеспечении подготовки документации по планировке территории вправе в соответствии с частью 8 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ размещать государственные  заказы на выполнение работ по подготовке указанной документации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
При этом проектные сообщества вправе принять участие в размещении заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, подготовка документации по планировке территории Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Научно-исследовательский и проектный центр Генерального плана Санкт-Петербурга» является исполнением законодательно установленной государственной функции Комитета по градостроительству и архитектуре, в связи с чем вывод об установлении в Санкт-Петербурге монополии на подготовку документации по планировке территории нельзя признать обоснованным.
Дополнительно сообщаю, что в настоящее время в соответствии с частью 19 статьи 45  Градостроительного кодекса РФ Комитетом по Градостроительству и архитектуре подготовлен проект закона Санкт-Петербурга «О порядке подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга», в рамках которого, в том числе, определяется порядок принятия решения о подготовке документации по планировке территорий на основании обращения физических и юридических лиц.


Вице-губернатор Санкт-Петербурга С.Ю. Вязалов

Президенту Санкт-Петербургского Союза архитекторов О.С. Романову

Уважаемый Олег Сергеевич!
Комитет по градостроительству и архитектуре (далее – Комитет) рассмотрел по поручению Губернатора Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко обращение Санкт-Петербургского Союза архитекторов от 26.11.2012 № 137/2.5 по вопросу о конкурсном проектировании и в рамках своей компетенции сообщает.
Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Возможность проведения конкурсов на архитектурные проекты предусмотрена частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17.11.1995 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации».
В развитие положений указанного федерального закона принято и действует до настоящего времени распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 21.12.2001 № 1407-ра «Об утверждении Положения о градостроительных и архитектурных конкурсах в Санкт-Петербурге».
Положением о градостроительных и архитектурных конкурсах в Санкт-Петербурге, утвержденным распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 21.12.2001 № 1407-ра (далее - распоряжение № 1407-ра), предусмотрены виды градостроительных и архитектурных конкурсов, а также объекты конкурсного проектирования, к числу которых отнесены: территории Санкт-Петербурга, административных районов, муниципальных образований, функциональных зон (планировка и застройка); комплексы зданий и сооружений, расположенные на городских магистралях, площадях, набережных и в охранных зонах памятников истории и культуры; отдельные жилые дома и производственные объекты, имеющие важное градостроительное значение; объекты строительства городского заказа; иные   градостроительные и архитектурные объекты, объекты городской среды, скульптуры и монументы.
Комитетом в адрес Юридического комитета Администрации Губернатора Санкт-Петербурга направлены предложения для включения в проект плана нормотворческих работ исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга на 2013 год, подготовленные с учетом, в том числе, необходимости приведения указанного выше распоряжения № 1407-ра в соответствие с действующим законодательством.
Согласно предложению Комитета планируемый срок внесения проекта нормативного правового акта о внесении изменений в распоряжение № 1407-ра на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга - IV квартал 2013 года.
Срок контроля Губернатора Санкт-Петербурга по подготовке указанного проекта нормативного правового акта – 05.12.2013.


Председатель Комитета по градостроительству и архитектуре   Ю.Е. Киселева

 

©  «Архитектурный Петербург», 2010 - 2018