Архитектурный Петербург
электронный бюллетень

Информационно-аналитический бюллетень

Союза архитекторов Санкт-Петербурга,

Объединения архитектурных мастерских Санкт-Петербурга,

Ассоциация СРО «Гильдия архитекторов и инженеров Петербурга»

Главная / Статьи сайта / О биеннале «Архитектура Петербурга 2015» рассказывает В.А. Григорьев

О биеннале «Архитектура Петербурга 2015» рассказывает В.А. Григорьев

В Петербурге одновременно происходит множество разных событий. И многие из них, даже самого высокого международного уровня, проходят незаметно для большинства горожан. Так многие горожане пропустили интереснейшее событие – биеннале «Архитектура Петербурга 2015», целую неделю, с 14 по 20 апреля, проходившее в Мраморном зале Этнографического музея.

Биеннале «Архитектура Петербурга 2015» собрала в здании Этнографического музея известнейших архитекторов из разных стран мира. На ней был подведён итог пятнадцатилетней деятельности ведущих архитектурных мастерских нашего города. Собранные в одном месте фотографии, макеты, планы, эскизы позволили посетителям осмыслить, как развивалась архитектура нашего города в новом тысячелетии. Здесь можно было побеседовать с авторами уже осуществлённых проектов и понять, как они мыслили, проектируя и строя то или иное здание. Здесь можно было познакомиться с новейшими градостроительными идеями, которыми руководствуются архитекторы Голландии, Англии, Швеции, Норвегии…

О выставке рассказал главный архитектор города Владимир Анатольевич Григорьев.

Владимир Григорьев. Она даёт концентрацию творческих идей. Здесь можно посмотреть, чем руководствовались очень хорошие, очень яркие и очень разные петербургские архитекторы. Вместе они являют собой петербургское архитектурное сообщество. Вы видите, насколько разнообразна новая архитектура Петербурга, как широк её диапазон. Мне кажется, современная европейская архитектура менее разнообразна.

Петербургские архитекторы методологически не отрываются от классического понимания архитектуры, в то время как один из самых острых приёмов современного мирового зодчества – пренебрежение архитектоникой, «преодоление силы земного притяжения» и уход в дизайн. На этом базируется острота современной архитектуры.

Мы же, петербургские архитекторы, находимся под обаянием нашего города, и в этом смысле Андреа Палладио, вся итальянская школа и ордерная система всё ещё у нас «в подкорке», мы принадлежим ей.

Игорь Воеводский. На Вашем стенде вместе с Вами был Ваш сын. Он уже учится профессии?

ВГ. Он хочет быть архитектором. Он рисует дома. Архитектуре надо учиться попозже.

ИВ. А Вы в каком возрасте решили стать архитектором?

ВГ. Классу к восьмому я укрепился в мысли, что буду им. Я ничего другого для себя и не мыслил.

ИВ. Сейчас на Западе почти никто не рисует кистью, карандашом, не чертит вручную. Всё делается с помощью компьютера. Нет ли в этом опасности стандартизации мышления? Уменьшения роли фантазии? Заданная машине программа ставит архитекторам какие-то рамки?

ВГ. Рисовать стали, безусловно, меньше, но архитекторы, к примеру, Доминик Перро и Рикардо Боффил, с которыми я лично знаком, рисуют руками.

Приведу такое сравнение: наличие синтезаторов или компьютерных программ, которые могут сочинять песни, не отменили творчества композиторов. Но в этом увлечении есть некоторая опасность, потому что не рисующий архитектор – всё равно, что не поющий певец.

ИВ. Назовите одну из наиболее удачных Ваших построек.

ВГ. Васильевский остров, 2-я линия, дом 5. Это была последняя «пустота» на 2-й линии. Мы заполнили её.

Если говорить о 2-й линии, то надо строить именно так. Когда я въезжаю на эту улицу, я знаю – там стоит мой дом. Но я сразу не могу его найти. Он не выпячивается из окружения. (2-я линия В.О., д. 5. Здание построено в 2009 году архитекторами В.А. Григорьевым, Д.В. Поповым, Н.А. Телешёвой)

По материалам статьи Игоря Воеводского в журнале «Автобус» №4-2015

21.08.2015, 2038 просмотров.

 

©  «Архитектурный Петербург», 2010 - 2020