Архитектурный Петербург
электронный бюллетень

Информационно-аналитический бюллетень

Союза архитекторов Санкт-Петербурга,

Объединения архитектурных мастерских Санкт-Петербурга,

Ассоциация СРО «Гильдия архитекторов и инженеров Петербурга»

Главная / Архив / 2014 / 03 / Градсовет

Градсовет

Градсовет

Иллюстрация_№1

11 апреля 2014 года в Комитете по градостроительству и архитектуре состоялось очередное заседание Градостроительного совета при Правительстве Санкт-Петербурга.

 На рассмотрение был вынесен вопрос концепции застройки для подготовки изменений в проект планировки и проект межевания территории Невской губы Финского залива западнее Васильевского острова (далее – Проект).

 С докладом выступил творческий руководитель архитектурной мастерской ООО «Союз 55» Александр Викторов, который представил доработанный проект концепции застройки «Морского фасада».

 С 2007 года проект претерпел значительные изменения. Они касаются в основном северной части намыва. Было решено полностью отказаться от строительства деловой зоны с высотными зданиями, окруженной со всех сторон протокой (так называемого «острова-сити»). По замыслу разработчиков новая концепция продолжит исторически сложившиеся принципы и приемы планировочной организации застройки прибрежных зон города (таких как Свердловская наб., Малоохтинский пр., Ивановская ул.). «Это будут не каменные мешки, но и не поля – нормальная жилая живая и человеческая среда», – сказал Александр Викторов.

 Достигнуто общее снижение показателей плотности застройки (на 25%) и аналогичное снижение средней этажности застройки первой, второй и третьей зон удаленности от береговой линии. Высота застройки береговой линии будет традиционно небольшой с замкнутыми дворами для защиты от ветров. Застройка территории будет ярусной: высота зданий у залива будет составлять 7–9 этажей, за ними будут располагаться 16–18-этажные башни, а далее, ближе к Западному скоростному диаметру (ЗСД), высота зданий будет еще повышаться. Это обес-печит строительство как можно большего количества видовых квартир. Саму набережную высотой 1,5 метра со спусками и причалами планируется выполнить из гранита. От наводнений данную территорию будет защищать 4-метровая дамба.

 Проектом тщательно разработана схема размещения высотных акцентов. По словам Александра Викторова локальные доминанты будут активны только в пределах острова, что позволит сохранить силуэт «небесной линии» Санкт-Петербурга, а также экспозицию (видимость) главных архитектурных доминант города (в частности, вид на Исаакиевский собор).

 Большое внимание уделено озеленению территорий. За счет ликвидации недействующей протоки и сокращения примерно в 2 раза площади улично-дорожной сети (УДС) обеспечено значительное увеличение объема зеленых насаждений. Застройка будет вестись по принципу «дома стоят среди деревьев, а не деревья среди домов».

 Также новая концепция преду-сматривает увеличение общей численности населения на 28%, жилого фонда на 10%, в 2 раза больше будет и рекреационных территорий.

 Согласно концепции, транспортная схема «Морского фасада» будет завязана с транспортной системой Санкт-Петербурга: связь с остальными районами города должна осуществляться через Мичманскую улицу, по которой можно будет проехать к Морскому вокзалу, а также через две развязки с ЗСД. К 2020 году на намыве планируется ввести в эксплуатацию новую станцию метро «Морской фасад», которая будет обладать пропускной способностью 47 тыс. чел./час (при общем количестве населения 60,3 тыс. человек). Вместе с тем проектировщики предусмотрели 7 пешеходных переходов для связи новых районов с Васильевским островом. Исходя из вышеизложенного, транспортного коллапса, которого многие опасаются, не предвидится, – подчеркнул Александр Викторов.

 В центральной части намыва, где расположен Морской вокзал, планируется размещение комплекса зданий для Военно-морского салона.

 Завершая доклад по доработанному проекту, Александр Викторов заключил, что новая концепция Морского фасада дает возмож-ность более эффективного использования вновь образуемых территорий площадью более 400 га.

 Рецензенты в своих выступлениях в целом положительно отозвались о представленной на заседании Совета концепции. Так, рецензент Олег Романов, президент Санкт-Петербургского Союза архитекторов, в частности, назвал положительным примером увеличение площадей озеленения и то, что архитектурные акценты находятся в пределах допускаемых градостроительным регламентом высот и их параметры проверены с точки зрения сохранности исторических видов и панорам города. Олег Романов рекомендовал членам Градостроительного совета при Правительстве Санкт-Петербурга одобрить Проект.
Присутствующих на заседании интересовали вопросы инженерного обеспечения территории, ветрозащитных мероприятий, ширины улиц и проезжих частей, функционала набережной, размещения социальных объектов и парковочных зон, застройки нежилых зон северной и южной частей намыва.

 По мнению членов градсовета, предложенная разработчиками концепции транспортная связь с существующими городскими территориями требует проработки дополнительных вариантов решения.

 Также члены Совета сошлись во мнении о необходимости уточнения масштаба застройки по периметру морского фасада со стороны Финского залива.

 Закрывая заседание, председатель Комитета по градостроительству и архитектуре – главный архитектор Санкт-Петербурга Олег Рыбин отметил повышенный интерес общественности к обсуждаемой теме, но вместе с тем акцентировал внимание на длительности и сложности процесса подготовки документации, а также необходимости в первую очередь комплексного освоения большого количества других территорий города, например территорий «серого пояса».

 По итогам заседания Градостроительного Совета было принято решение одобрить представленную концепцию застройки территории Невской губы Финского залива западнее Васильевского острова для разработки и утверждения проекта планировки территории. Подготовку первого этапа документации по планировке территории осуществить на основе материалов, заложенных в концепцию, вместе с тем на этапах архитектурного проектирования представить объемно-пространственное и архитектурное решение комплекса «Морской фасад», выходящего на Финский залив, на рассмотрение Совета.


Пресс-служба Комитета по градостроительству и архитектуре

 

©  «Архитектурный Петербург», 2010 - 2020