Архитектурный Петербург
электронный бюллетень

Информационно-аналитический бюллетень

Союза архитекторов Санкт-Петербурга,

Объединения архитектурных мастерских Санкт-Петербурга,

Ассоциация СРО «Гильдия архитекторов и инженеров Петербурга»

Главная / Архив / 2013 / 06 / Градсовет

Градсовет

Градсовет

Иллюстрация_№1

9 августа в Комитете по градостроительству и архитектуре состоялось заседание Градостроительного совета под председательством Юрия Митюрева. На повестку дня были вынесены два вопроса. 
1. Рассмотрение концепции застройки территории, ограниченной набережной Обводного канала, Московским проспектом, проектируемой улицей № 11 и продолжением Варшавской улицы. Заказчик проекта ООО «Юнит», генеральный проектировщик ОАО «ВЕК», докладчиком выступил архитектор Василий Горбунов, рецензентом – архитектор Сергей Бобылев.

Застройка рассматриваемого участка площадью более 30 га происходит в рамках концепции более крупного проекта «Измайловская перспектива», заказчик ООО «Юнит» уже возводит на соседнем участке ЖК «Времена года», а в рамках представленного проекта планируется возвести жилые дома общей площадью 200 тыс. кв.м. и 150–200 тыс.кв.м. административно-офисных площадей. Докладчик подчеркнул, что высотные регламенты зданий, попадающих в зону регулируемой застройки, соблюдены, а также выполнены требования к объектам социального обеспечения: согласно представленному проектному решению планируется размещение школ, детских садов и других социальных объектов, предусмотренных в соответствии с требованиями нормативной технической документации.

 Рецензент Сергей Бобылев высказал пожелание об увеличении количества парковочных мест и  рекомендовал уделить больше внимания пересечению с Киевской улицей, которая в ходе реализации проекта преобразуется в магистраль городского значения.

 И рецензент, и многие члены Градостроительного совета отметили, что структура застройки участка в целом не сложилась, а также, что для подобных территорий необходим другой подход: на основе комплексного анализа всей территорий создавать общий проект планировки и последовательно воплощать его в жизнь. Но, по словам председателя Градсовета Юрия Митюрева, в сегодняшних условиях рассмотрение единой концепции Измайловской перспективы практически не представляется возможным, поскольку земельные участки принадлежат разным собственникам.

 Первый заместитель председателя КГИОП Александр Леонтьев сообщил, что проект еще не прошел согласования в Комитете по государственному использованию и охране памятников истории и культуры и что застройка территории в границах 13 квартала, которую видно из-за фасадов вдоль Московского проспекта, в представленном варианте не соответствует Закону №820-7 «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга».

 Эксперты рекомендовали дополнить демонстрационные материалы, тщательнее проработать градостроительные решения перекрестков и бывшей территории завода «Петмол», перенести школы и детские сады ближе к жилой застройке.

 Юрий Митюрев отметил, что Градостроительный совет не готов принять окончательное решение, поскольку «не все участки разработаны и имеют законные регламенты». Было принято решение проект доработать и вынести на рассмотрение повторно.


2. Рассмотрение вопроса о реконструкции общежития Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой на улице Правды, дом 3, литер А. Заказчик – Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой, генеральный проектировщик – ОАО институт «Псковгражданпроект», докладчиком был главный архитектор проекта Юрий Ширяев, рецензентом – архитектор Андрей Шаров. Проект предусматривает реконструкцию трехэтажного здания 1963 года постройки с увеличением количества жилых помещений за счет удаления репетиционного зала, надстройкой части здания застекленным мансардным этажом, утеплением стен и полной перестройкой фасада с закладкой части окон. Существующее здание отступает от красной линии на 15 метров, на этом пространстве планируется устроить березовую рощу, которая должна стать частью фасадного решения.

 Вопросы у рецензента Андрея Шарова вызвало обеспечение пожарной безопасности здания: сложный путь эвакуации людей из помещений и возможность подъезда пожарного транспорта, – а также то, как реконструированное задние впишется в городскую среду. Была отмечена неполнота подачи материалов, которые не дают общего представления о характере и объемах будущей перестройки. По мнению первого заместителя председателя КГИОП Александра Леонтьева, архитектура фасада, его цвет и формы несвойственны для улицы Правды; члены Градостроительного совета также высказались за изменение стилистики фасадных решений и отметили их несоответствие сложившемуся историческому кварталу города.

Проект был отправлен на доработку с рекомендацией переработать решение фасадов в увязке с существующей архитектурой реконструируемого здания.


13 сентября в Комитете по градостроительству и архитектуре состоялось очередное заседание Градостроительного совета при Правительстве Санкт-Петербурга при участии вице-губернатора Санкт-Петербурга М.М. Оганесяна, вице-губернатора Санкт-Петербурга С.Ю. Вязалова.

С докладом на тему «Концепция единого парковочного пространства Санкт-Петербурга» выступил председатель Комитета по градостроительству и архитектуре – главный архитектор Санкт-Петербурга Олег Рыбин. В развитие представленной Концепции заместителем генерального директора по развитию ЗАО «Петербургский НИПИГрад» Михаилом Петровичем был представлен анализ существующих и прогноз перспективных транспортных потоков на магистралях, соединяющих центр Санкт-Петербурга с внешними районами города. Также директором Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Центр транспортного планирования» Рубеном Тертеряном была представлена Концепция создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Санкт-Петербурга.

По словам Олега Рыбина, для того, чтобы разгрузить улично-дорожную сеть, внутриквартальные и внутридворовые пространства центра Санкт-Петербурга от хаотично припаркованных автомобилей, необходимо создание комплексной системы парковок различного типа: уличных, подземных, многоярусных парковок. Основные способы решения проблемы несанкционированной парковки в центральных районах города, по мнению главного архитектора Санкт-Петербурга – создание системы перехватывающих парковок, развитие общественного транспорта и организация платных парковочных мест. Также необходимо осуществление зонирования парковочного пространства, как всего города, так и центра Санкт-Петербурга. Михаил Петрович предложил более детально изучить структуру пассажиропотоков, а также распределение количества направляющихся в центр города автомашин во времени, и подчеркнул, что, решая вопрос единого парковочного пространства, важно обеспечить не только развитие города, но и свободу передвижения граждан Санкт-Петербурга.

 Рубен Тертерян в своем докладе привел статистические данные по парковочным местам по состоянию на начало 2013 года, содержащие информацию о наличии парковочных мест на организованных автомобильных стоянках, обеспеченность парковочными местами по административным районам Санкт-Петербурга, а также наметил цели, задачи и принципы развития транспортной системы, являющиеся наиболее приоритетными для Санкт-Петербурга, такие как: увеличение инвестиций в организованные стоянки, повышение пропускной способности улично-дорожной сети, управление трафиком, стимулирование отказа от личных автомобилей и развитие скоростного общественного транспорта, обеспечение гарантированной парковки в месте назначения.

 Вице-губернатор Санкт-Петербурга Марат Оганесян отметил, что начинать решение вопроса городских парковок нужно с создания соответствующей законодательной базы, определения зонирования и тарифов, при этом разработку концепции единого парковочного пространства планируется проводить на базе Комитета по градостроительству и архитектуре, как авторитетного и уважаемого органа исполнительной власти, формирующего градостроительную политику Санкт-Петербурга в целом.

 Вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Вязалов также отметил необходимость создания платных парковок, подчеркнув, что в городах, уже использующих систему платных парковок, отчисления в бюджет могут составлять от 5 до 7%.

 Все участники обсуждения, несмотря на разные точки зрения по отдельным вопросам развития городских парковок, сошлись во мнении, что создание концепции единого парковочного пространства в Санкт-Петербурге необходимо.


Пресс-служба Комитета по градостроительству и архитектуре

 

©  «Архитектурный Петербург», 2010 - 2020