Информационно-аналитический бюллетень
Союза архитекторов Санкт-Петербурга,
Объединения архитектурных мастерских Санкт-Петербурга,
Ассоциация СРО «Гильдия архитекторов и инженеров Петербурга»
Дмитрий Некрестьянов
руководитель практики по недвижимости и инвестициям юридической компании «Качкин и Партнеры»
При участии в конкурсе на выполнение подрядных услуг по государственному заказу следует внимательно ознакомиться со всей конкурсной документацией. Не стоит рассчитывать, что в процессе работы ее можно будет изменить, поскольку это запрещено законом. Если подрядчик изначально видит проблемы в реализации проекта, то браться за выполнение таких работ не рекомендуется. Государственные контракты регулируются законом РФ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 №722, определяющим Правила оценки заявок на конкурсе. Кроме того, нормы о договоре подряда содержатся в параграфах 4-5 главы 37 ГК РФ.
Существенными условиями государственного контракта являются:
1) предмет договора (в соответствии с номенклатурой – услуги по проектированию);
2) цена работ (является твердой и может быть изменена только в случаях, прямо указанных в законе);
3) срок выполнения работ / оказания услуг (не более трех лет);
4) ответственность подрядчика (п.10 ст.9 закона);
5) условие о порядке приемки работ (п.12 ст.9 закона);
6) задание на проектирование.
Важно помнить, что изменение предмета контракта не допускается за исключением п. 6 ст. 9 закона – при изменении необходимости в объеме услуг заказчик по согласованию с подрядчиком может увеличить/уменьшить их в пределах 10%. Либо п. 6.5 ст. 9 закона заказчик имеет право увеличить объем услуг в пределах до начальной цены контракта (по согласованию с подрядчиком). При выявлении дополнительных объемов работ подрядчик должен уведомить об этом заказчика под угрозой лишения права ссылаться на это обстоятельство.
© «Архитектурный Петербург», 2010 - 2020